Мои мысли…… о вольной жизни и свободном времени-Кому на Руси жить хорошо … в поместьях?
-Так всем и хорошо. Чистый воздух, вода, солнце, лес кругом, ягоды, грибы, рыбалка, медитации, грядки рядом - не жизнь, а «малина». Живёшь и жить хочется, в пруду купайся, хоть в проруби, хоть так, по снегу босиком ходи, от солнца заряжайся, медитируй… красота, да и только … для «пенсионеров», а для пенсионеров сдающих московские квартиры - совсем рай. Для молодых семей даже в шалаше на поместье- рай, а если вместо шалаша домик – это нирвана в раю. Для семей с малым ребёнком и зарядом энтузиазма тоже рай, но уже ненадолго. Времени мало остаётся…
-Как так!? Как мало!? Живёшь себе в поместье, трудишься в своё удовольствие. В пробках не стоишь, на «дядю» не «пашешь», «систему» не кормишь, так сказать, хозяин своей жизни.-Точно. Хозяин. А раз хозяин, то и делать приходится всё самому, а дел-то, не чета городским. Помимо обеспечения семьи (деньги пока у нас не отменили), выращивай чистые продукты в своём огороде (хочется натурального, своего, полезного, энергетически-ценного - уже сегодня); занимайся строительством: хочется для себя, чтоб с душой, с творческими изысками, оригинально, с всякими прибамбасами, так сказать.
Наёмные бригады, они как, срубил-приколотил, дальше пошёл. Думать за заказчика, душу вкладывать за «кубы», квадратные и погонные метры - никто не собирается. Эксклюзив по другим расценкам. Поэтому и приходится своими руками своё же время, нет, не тратить, я бы сказал: «Вкладывать в уют семейного очага». Это окупается сторицей, но времени занимает много. А ещё вкладывать силы, средства и, главное, время, время, время на развитие поместья, которое ещё долго не будет приносить никакого существенного дохода. Да, ещё плюс низкий уровень бытового комфорта отнимает время, «системы» - то нет: дров напили, наколи, наноси, печь натопи, воды принеси, генератор заведи (а то ещё не заводится - почини), постирай (руками!!! ), а тут снега навалило - расчищай, о-па... снега не было, а ветер опять всё замёл, снова расчищай, а то не пролезешь.
Да … вот сынишка… чего-то просит. Да, ладно, хорошо сделаю – потом. Эх, хорошо хоть грейдер дорогу прочистил, надо быстро въезд на поместье раскопать, а то прошлый раз не успел и прессованный снег со льдом часа два долбил. Вот другой сынишка просит. Чего? Поиграть с тобой, папа, хочу. Сейчас некогда, подожди, вот доделаю…Вот такая песня почти каждый день, припевы могут быть разные.
Конечно, от этого есть и плюсы, за месяц- другой лишнего веса как и не бывало, становишься гораздо крепче физически, румянее, но ВРЕМЕНИ быт в поместье отнимает гораздо больше чем в городе.Летом бесспорно день длиннее, топить печь не надо, снег чистить не надо, но копать, сажать, поливать, заготавливать – в общем, забот ещё больше.
В нынешней России, причём даже в центральной её части за чистый воздух, чистую воду, лес поблизости нужно заплатить отсутствием газа, электричества, дорог, связи, за что отдельное «спасибо» « нашим» отцам управителям, так… мысль перескочила, я же про время начал писать.А времени у родителей мало остаётся до момента осознания, что детьми НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ
.…о детях и образовании
«Мое послание родителям –воспитайте своих детей лучше,иначе я это сделаю вместо вас»
Мэрилин Мэнсон
Удачная фраза, но сам автор внушает большие опасения. Так это и происходит. Если у нас не хватает времени на детей, то это не означает, что также нет времени на них у пивных и табачных холдингов, нарко - , порно -, гей -, банд - и прочих дилеров, индустрий, меньшинств, течений, формирований.
Ведь Душа имеет самую большую ценность в нашем материальном мире, но это для многих ещё предстоит осознать, а ответственность за детские Души уже лежит на нас - родителях. Вот эт-ти дет-ти… не дают покоя. Нужно их чему-то учить, заниматься с ними, развивать их, уделять им много внимания.
Я сейчас не говорю о том, что наши дети больше видят, чем занимаются их родители - они перенимают опыт; у них больше обязанностей, больше помогают в домашних делах - соответственно больше растёт чувство ответственности, нежели у городских детей - всё это так, всё это хорошо и правильно.
В поместьях у нас времени ещё меньше, а на детей здесь требуется в разы больше, чем в городе. «Системы» то нет: кружков нет, секций нет, студий, ансамблей, курсов нет. Те из нас, кто возит детей заниматься в город, знают чего это стоит, нет, о денежных затратах я даже не говорю. ВРЕМЯ, вот какой ресурс невосполним, одно - двух часовое занятие ребёнка в городе, для взрослого выливается в 4 часа, с учётом дороги.
А если учесть, что день получается «рваным» и на другое дело нужно настроиться, подготовиться, то порой, кроме поездки больше ничего не удаётся сделать. У многих бытует мнение, что лучшие учителя и воспитатели - это родители. Так ли это? Мнений может быть несколько, но очевидным является то, что научить можно лишь тому, что знаешь сам. А много ли мы знаем и умеем сами? А если есть желание научить ребёнка тому, чему сам хотел научиться, но в жизни не сложилось? Велось и ведётся много дискуссий по поводу обучения детей при проживании в поместьях, изложу этот вопрос, как его вижу я.
У нас существует несколько рабочих вариантов, вот они:
Вариант 1. Обучение в деревенской школе;Вариант
2. Обучение в городе (Владимире);Вариант
3. Домашнее образование.
Рассмотрю подробнее. Вариант обучения в деревенской школе – вполне хороший вариант, его принимает для своих детей наибольшее количество жителей поселений. Малое количество детей в классах позволяет преподавателям уделять больше времени каждому ребёнку, все друг друга хорошо знают, отношения почти «семейные».
При некоторых условиях, а именно, при более активном участии родителей в образовательном процессе (организации экскурсий по музеям, памятникам истории и культуры, организации внеклассной деятельности, дружного лоббирования своих интересов в образовательных госструктурах) и более высокой профессиональной активности руководства школы возможно добиться «элитного», да ещё практически индивидуального образования. При определённых совместных усилиях добиться этого возможно.
Вариант обучения в городе позволяет давать ребёнку школьную программу в учебных заведениях различного уровня, в том числе и с различными уклонами. Также, дети имеют возможность заниматься в различных спортивных секциях, ансамблях, творческих кружках. Опираясь на свой жизненный опыт, считаю, что физическое развитие, выявление и развитие творческих способностей детей является более важным, нежели однобокий объём школьной программы в сегодняшнем её виде. Минус этого варианта очевиден – нужно жить в городе.
Вариант домашнего образования по уровню знаний очень неоднозначен и зависит от многих факторов, на мой взгляд, основные из них это: уровень приоритетности образования у родителей, дисциплинированность и уровень знаний самих родителей, уровень благосостояния семьи. Но даже при самых высоких показателях успеваемости ребёнка, при домашнем образовании в поместьях, дети лишены главного, общения в среде сверстников. Можно возразить: « а вот раньше, до революции…», но надо вспомнить и о количестве детей в семьях, эдак 3-4 крепкие семьи перекрыли бы с лихвой всю численность учеников в деревенской школе. В песне поётся «…и только кошка гуляет сама по себе», поётся неспроста. По информации, дошедшей до нас от Предков известно, что кошки - единственные млекопитающие на нашей Земле, которые могут полноценно развиваться и вне всяких сообществ. Всем остальным млекопитающим для развития необходимо (в большей или меньшей степени) общество себе подобных, иначе начинается деградация.Делая анализ этих вариантов, прихожу к следующим выводам, что собственно говоря, получение школьной программы не является проблемой- любой вариант приемлем, и ведёт к получению аттестата.
Проблема заключена в другом, как организовать досуг детей так, чтобы раскрыть таланты детей, дать им возможность, попробовать себя в разных искусствах, ремеслах, видах спорта. И дать им эту возможность нужно именно здесь, в поселениях, не в городе. Дать им почувствовать себя счастливыми, сильными, успешными, влюблёнными, именно в поселениях. Это нужно сделать для того, чтобы у детей сформировался некий «якорь памяти» из положительных воспоминаний, радостных образов, хороших впечатлений, который тянул бы их назад отовсюду, куда бы, не забросила их жизнь, сюда, где им было хорошо, весело, где они были молоды и счастливы.
Объясню свою позицию на нескольких примерах:
1. Россия долгие десятилетия вела войны с народами Кавказа, задействовала большие военные ресурсы для укрепления своих границ, но это было малоэффективно - мира и спокойствия не было. Вопрос решился тогда, когда по приглашению Екатерины II в Петербург стали приезжать дети горских князей, знати для обучения в университетах. Здесь они впитывали вместе со знаниями по различным наукам и культуру России, мировоззрение. Менталитет этих молодых людей изменялся. Хотя они и оставались горцами, некая часть души у них уже была русской. Возвращаясь, домой они увозили с собой в душе частички Русской Культуры. Впоследствии, будучи отпрысками знатных родов, они проводили по отношению к России более лояльную политику. Спустя несколько поколений Кавказ стал частью России, не за счёт военной силы и договоров о мире, а за счёт мудро проводимой культурной и образовательной деятельности.
2. В период социализма Советский Союз (читай РСФСР) также вкладывал огромные средства в образование и культурное просвещение представителей многих стран. Тысячи и тысячи специалистов разных профессий уезжали из России на свою родину в десятки стран Европы, Африки, Ближнего и Дальнего Востока, Азии, в общем, всего мира, увозя вместе с дипломами в своих душах частички Русского миропонимания, культуры, систему жизненных ценностей. Эти люди оставались и остаются лояльными к стране и народу этой страны, в которой они провели свою молодость, многие нашли любовь, получили профессию, приобщились к Великой Культуре.
3. Процесс «вымирания» деревень и посёлков в России был обусловлен тем же самым механизмом – перенесли образовательное и культурное ударение из села в город. Дети после школы едут в город получать дальнейшее образование и… обзаводятся друзьями, связями, влюбляются, женятся, выходят замуж, меняют привычки и… домой в деревню возвращаются единицы. Ведь это так естественно остаться там, где ты был молод, счастлив, влюблён. Многие из наших родителей и многие из нас самих прошли этот процесс.
4. Ещё один пример, очень печальный, происходит у нас на глазах вот уже лет двадцать. Дети нашей элиты, наших предпринимателей едут в гарварды, кембриджи, стэнфорды и успешно там учатся… Нам бы радоваться, да вот только с той же скоростью они становятся не «нашими» детьми, сначала в душе, затем и на деле. Они возвращаются домой (многие не возвращаются) с ДИПЛОМАМИ ИНСТИТУТОВ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ и нерусскими душами.
Вернувшиеся назад чувствуют себя как студенты попавшие по распределению из столичного ВУЗа в Мухосранск, стараются набить быстрее карманы и свалить назад. Те, из вернувшихся, в ком сильно чувство патриотизма, любовь к Родине - становятся управленцами разных звеньев и пытаются сделать ЗДЕСЬ, также хорошо, как ТАМ.
Думаю, что от таких «патриотов» вреда ещё больше, но это не их вина, ведь их так учили, а они были прилежными учениками и старались выполнять наказы своих родителей, которые их туда послали. У некоторых моих знакомых дети учились, либо ездили на практику в штаты, лондон, париж - вернулись в разной степени похожими на тех, что я описал выше. Результат этого процесса будет таким же, как в примере номер один, только наоборот
.…о честности
Вот мысль такая посетила: «А чего это я, собственно? Дети, дети, пекусь о них, чтоб рядом жили, чтоб им нравилось тут, чтоб,… а зачем мне это надо? Может, вру сам себе и людям заодно? Может, мания величия, какая, иль добродетель-благодетель я такой? Живи себе спокойно, нравится поместье строить – строй. А дети вырастут, школу закончат, сами и решат, кем стать, где жить, чем заниматься. У них своя голова на плечах – разберутся. Может и правда так…? Но что-то на душе не отпускает, что-то не складывается.… Если так оно, то кому я сажаю липы, кедры, сад закладываю, ради кого стараюсь? Для себя? Ну, ладно, сад ещё туда-сюда, яблоки лет через пять уже будут, а остальное то, через ТРИДЦАТЬ-СОРОК. Что, съесть орешек, хлебнуть медку липового и от блаженства от свершенной мечты такого отойти к Праотцам? А всё над, чем трудился всю жизнь, старался, авось кому и сгодится? Авось Кому я должен усердие всей жизни положить на блюдечке? Иль вовсе, никому не сгодится, продадут наследнички за медяк, то бишь электронные деньги или, что там ещё выдумают? Нет, люди, не хочу на Авось, всю жизнь отпущенную положить, и гадать: придёт иль не придёт, этот Авось! Хочу сам пожинать плоды труда своего, через сто, двести, пятьсот лет, в потомках своих, конечно. Кто знает, о чём я, тот поймёт. Так что, ради себя самого и стараюсь, честен сам с собой.А на счёт: «…сами разберутся…» - лапша всё это.
Помните Хазановское: «… почему дети партаппарата устраиваются работать в партаппарат? ». Правильно, помогли родители разобраться, что и как. А нам говорят: «Пусть их, сами разберутся…». Ежели сами своим детям всё не растолкуем, да не поможем разобраться, то разберутся - с ними разберутся. Вон сколько «помощников» всяких и все «помогают»:-СНИКЕРСНИ! ЗАЖГИ! НЕ ТОРМОЗИ! ПОХРУСТИ!Вот кока-колы с макдональдсами, клинское и мальборо не ждут и не верят, что «…сами разберутся…», а изо всех сил «помогают», «разжёвывают», только глотни, вдохни, кольни. И сменяются поколения, как трава газонная: растёт-растёт, только отросла, жжих - скосили, пошла снова от корня, растёт-растёт, жжих - «сами разобрались», опять от корня растёт-растёт - жжих уже осень с зимой настала, весна пришла – опять от корня. А хочется ведь, как дуб. Пусть не быстро, потихоньку, но из года в год, из поколения в поколение силу копить, мощь наращивать. Чтобы корни сильные были, чтобы ствол могучий был, чтоб никакие ураганы с ветрами перемен - не страшны были, ну а коли время выйдет, так чтоб помнили долго: рос тут мол, приют всему зверью давал, птахам всяким, путники от непогоды, да от солнца полуденного под сенью ветвей укрывались...
Во как, завернул! Но так, хочется! Пора из-под газонокосилки выскакивать, пора!
…о мысли.
Да, мысли о мысли.Общаюсь с соседями на тему: как же сделать так, чтобы наши дети не уехали, а продолжили дальше поместья развивать. Высказывают такую мысль: нужно мол, жить здесь и заниматься любимыми делами, если счастливы будете сами: сам и супруга твоя, то и дети счастливы будут, и захотят остаться вместе с вами и для этого (чтобы дети жили здесь) не надо создавать особых условий типа школ, кружков, дворцов и пр. М-даа.. интересная мысль. Прокручиваю её так и эдак, вроде бы всё логично. Но как проверить, на свой опыт опереться не могу, чужого не знаю. С одной стороны, в моём детстве и секций хватало, и кружков разных. Однако, уехал я из родного города и не вернулся. Уехал в Москву в 99-м году после кризиса денег заработать на жильё, на свадьбу, не сразу получилось, но заработал на всё с лихвой, а в родной город не вернулся. Поехал в чистое поле счастья искать. Почему? Из-за того ли, что счастья у родителей не было? Или у самого «якорь памяти» слишком лёгкий оказался? Трудный вопрос. С другой стороны, вокруг меня много таких же соседей, которые приехали из других регионов Родовые Поместья создавать, вдалеке от своих корней. Родители у многих живы - здоровы, а вернуться к ним – не тянет. Что, не хватило счастья у родителей, чтобы дети вернулись? Или счастье родителей, не является одновременно счастьем и их детей? Рождается такой вопрос: счастье детей, является ли счастьем и их родителей? А может, в Зелёных Книжках не всё сказано правильно? Может вместо: «…берите люди землю не менее 1 га и создавайте Родовые Поместья…», нужно было более конкретно: «…берите люди землю не менее 1 га у корней своих и возрождайте Родовые Поместья…»? Это не цитата, а вольная трактовка мысли, прошу не придираться. Поехали бы мы тогда по городам и весям, откуда Родом, к отцам и матерям своим, и вместе с ними, да с помощью родни своей начали бы создавать поместья.
Думаю, в таком случае, непонимания со стороны родителей было бы гораздо меньше, а благословлений больше. А родительское благословление – это не шутка. Кто знает ответы? Меня волнует вопрос «отцов и детей», хочу услышать мнения. Хорошая мысль: кто задаёт правильный вопрос, тот уже знает наполовину ответ
.…о том, что же всё-таки делать (серьёзный раздел)
1. Нужна база для детей: с песочницами, горками, качелями для малышей; беседками и лавочками для мамаш. С турниками, брусьями, канатами, верёвочными лестницами, «тарзанками» для старших детей. Для более старшего возраста, вплоть до пенсионеров, просто необходима полоса препятствий и тир, хотя бы для пневматики. И не надо меня называть злобным милитаристом, я всеми руками за искусства и утонченные души, но пока эти Души воплощены на этой земле и в этой мерности, считаю крайне важным, чтобы Тела сумели помешать вытрясти эти Души из этих же Тел, потом каждый мужчина ОБЯЗАН уметь защищать своих женщин, детей, стариков, Отечество.
2. Нужны различные помещения, в которых можно в любое время года: заниматься разными науками, ремёслами и искусствами; иметь возможность отметить праздник, памятную дату, сыграть свадьбу, провести обряд или любое другое необходимое мероприятие; разместить гостей или предоставить место для проживания приезжих преподавателей.
3. Нужен коллектив организаторов, администраторов, тренеров, инструкторов, преподавателей, мастеров, повар, электрик, сантехник, строители, разные рабочие, просто свободные руки, ноги свободные головы, рты..., нет, рты не надо, хватит болтать, пора уже делать. Перечень профессий, условия работы, графики, зарплата и прочее, не тема данной статьи.
4. Нужна мебель, оборудование, аппаратура, наглядные пособия, реквизит, инструменты, материалы и прочее, прочее.5. Ещё нужны деньги, по нынешним ценам на всё вышеперечисленное, достаточно много.…об источниках финансирования.
Планируемые источники финансирования:
1. Взносы учредителей, инвесторов.
2. Посильные вложения родителей, соседей, друзей, знакомых.
3. Волонтёрская деятельность, субботники (можно начинать со следующей субботы)
4. Самофинансирование
Коснусь немного подробнее. Инвесторы – большая благодарность людям, осуществившим, и поддержавшим попытку номер шесть или семь, финансами, идеями, личным участием. Хотя, какие они инвесторы, так себе. Ведь Инвестор по определению — лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли. А вложения капитала в школу может принести прибыль примерно через 20 лет. Очень большие риски, могли бы с лёгкостью найти более выгодные варианты. Точно, инвесторы никудышные, но как родители, весьма дальновидные и мудрые.
Не будем забывать, что дети – это наши лучшие и самые надёжные «активы» и сегодняшние вложения воздадутся нам в будущем. С этим можно не соглашаться, но нужно помнить, что в гробу карманов нет. Инициаторы и активисты проекта на сегодняшний день развивают инфраструктуру, начали строительство первой очереди здания многофункционального центра, занимаются подготовкой и проведением праздников.
Красивых слов писать не буду, считаю так: пусть, люди по делам судят о нашей деятельности. Очень стараемся делать всё на высоком уровне, насколько можем, это же для наших детей, чтобы они при сравнении жизни в городе и в поместьях, склонялись в сторону поместий. Очень рассчитываем на то, что к нам постепенно будет присоединяться всё большее количество людей.Капитальные затраты на строительство и оборудование хоть и велики, но они являются разовыми. А вот затраты на содержание здания: ремонт, отопление; зарплату педагогам и административному персоналу – это «на всю жизнь».
Инициаторам, пусть даже всей душой, радеющим за своих детей, не вытянуть такие траты – это больше уже государственный масштаб. Хотя, что такое государство? Откуда оно берёт деньги, из бюджета? Так ведь это наши же деньги и есть, собранные или удержанные с нас в виде налогов. Только живём мы с вами здесь, а бюджет «осваивается» - не здесь.
Государственное финансирование проекта тоже возможно, но над этим нужно работать отдельно (вот ещё вакантное место). Оплата родителями курсов, семинаров, лекций, занятий для детей посильна сегодня далеко не всем, хотя, откровенно бедных семей, у нас единицы, вопрос больше в осознанности и расстановки приоритетов в трате семейного бюджета. Подумайте, на досуге, каким пунктом в семейном бюджете стоит у вас стоит пункт «На воспитание и обучение детей». Так на каком? Что говорите? Нет такого пункта? Ну что ж, надо бы вспомнить слова М.Мэнсона и про клинское не забыть. Надеюсь, что со временем, своими делами сможем убедить родителей повысить приоритет детского развития.
А пока, есть такие предложения: делать мероприятия в сфере образования (в частности детского), народного праздника, экологического и сельского туризма, которые привлекут к нам детей и их родителей из городов, а привлечённые средства пускать на развитие и содержание площадки, зарплату педагогов и администрации. Ну, а если сложится так, что привлечённых средств из городов окажется с избытком, то мы с радостью их распределим между инвесторами, хоть и никудышными, но всё-таки инвесторами.Хочу сразу оговориться, несмотря на планы по организации коммерческих мероприятий, которые должны будут помочь в финансировании обучения и развития наших детей, родителям на «халяву» рассчитывать не надо.
Также сразу отвечу: МЫ НЕ БУДЕМ ДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА «НАШИХ» и «НЕ НАШИХ», на тех, чьи родители: могут или не могут. БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМИ по мере возможности. Такая позиция объясняется просто: если у родителей нет возможности заниматься своим детьми, соседи не хотят или не могут заниматься с этими детьми, то у кокаколы, путинки, клинского, мальборо и иже с ними «воспитать» СИЛ ТОЧНО ХВАТИТ, можете не сомневаться.
Я и сегодня-то не хочу встречаться с такими стайками «воспитанников», а уж лет через 20-30, когда буду «на пенсии» так сказать, и подавно не хочу
.…о Доброй Земле
Надеюсь, смог объяснить причины, побудившие нас заняться столь трудным, долгим, ответственным, дорогостоящим и сложным проектом. Надеюсь на то, что к проекту будет присоединяться всё больше неравнодушных родителей. Да кстати, проект получил название «ДОБРАЯ ЗЕМЛЯ». На наш взгляд: светлое, доброе, душевное, как и все дела, которые мы делаем, и планируем в будущем.