Подписаться на нас



О нас

Региональное общественное объединение "Центр развития Добрая Земля».

    

Региональное Общественное Объединение «Центр развития Добрая Земля» – это успешно работающий культурно-образовательный проект личностного роста, созданный в деревне Студенцово  Судогодского района. Мы представляем цикл программ, направленных на подготовку детей школьного возраста (от 8 до 16 лет) к созидательной деятельности, ориентации их на традиционные, позитивные жизненные ценности, воспитание патриотизма, уважение к труду, любви к семье, родному краю. Все программы сделаны в игровой форме: подвижны, увлекательны и занимательны.
   Известный факт, что подростковый возраст является самым трудным для учителей и родителей школьников. Но, в то же время, он является самым важным, так как в это время закладываются основы миропонимания будущего поколения социума, происходит передача традиций и системы ценностей, формируется культурная общность подрастающего поколения, вырабатываются личностные качества человека, приобретаются навыки самостоятельной жизни, работы в коллективе, происходит осознание ответственности за свои действия, формируются дружеские связи со сверстниками, закладывается модель поведения с противоположным полом. Крайне важно в этот период дать подростку возможность максимального участия во взрослой жизни, использовать его активно развивающуюся память для получения необходимых физических, интеллектуальных и социокультурных навыков, которыми он и будет руководствоваться в дальнейшей жизни, принося пользу родной земле, обществу, семье, трудовому коллективу.
ph_1.png


Каковы наши приоритеты?

Интерактивность, вовлечение детей в жизненно важные процессы, знакомство с различными аспектами жизни в форме игры, максимально встроенной в реальную жизнь. Наши педагоги, тренеры, инструкторы умело организуют различные программы личностного роста, заражают детей радостью созидательного труда и совместной организации увлекательных игр.


ph_2.png
·                        

Знакомство с миром сельского труда и дикой природы.  Не секрет, что большинство городских школьников подобно двум генералам из сказок Салтыкова-Щедрина, процесс выращивания зерна, получения молока, выращивания домашней птицы и пр. видели только на картинках. Сегодня идет движение в сторону развития сельского хозяйства, сельского предпринимательства Владимирской области и наши мастер-классы приходятся как нельзя кстати. Интерактивные программы позволяют школьникам, которым скоро вступать во взрослую жизнь, самим почувствовать радость общения с живой природой, понять увлекательность и разумное устройство сельскохозяйственного жизненного цикла, познакомиться с техническими устройствами, научиться жить простой жизнью,  без излишнего комфорта цивилизации.

ph_3.png

                                 

Патриотическое воспитание. По словам президента России В.В. Путина, «Патриотизм – это не просто красивые слова, а уважение к своей истории и традициям, к духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это - ответственность за свою страну и ее будущее. А для этого стране сегодня нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур». (цитата из выступления 5.02.2014).Наши программы насыщенные общефизической подготовкой, основами самообороны, тренингами  на преодоление внутренних страхов, привитию уважения к труду в комплексе с формированием у детей положительных образов мужчины-воина-защитника и женщины-матери-берегини,  с ориентацией подростков на семейные ценности– все это способствует воспитанию духовных качеств личности, укреплению здоровья нации и увеличению мощи нашей страны.

ph_4.png


Ориентация подростков на традиционные семейные ценности, на осознание основополагающей роли семьи в жизни человека. Это уважение к старшим,забота о младших, взаимопомощь и взаимовыручка, воспитание гендерного самосознания,воспитание в мальчиках мужских качеств, а в девочках – женских. Настрой на традиционное распределение ролей в семье, ориентация на рождение и воспитание здорового и счастливого потомства. 
ph_5.png 

Продвижение идей здорового образа жизни не путем запретов, а путем занятий спортом и активным отдыхом, путешествиями, творчеством и играми, как более интересным видом проведения досуга, чем совместное употребление опьяняющих веществ или замена реальной жизни виртуальными реальностями – телевидением, игровыми приставками, онлайн-развлечениями. 
ph_6.png


Развитие творческого начала не через абстрактную демонстрацию произведений искусства, а через непосредственное вовлечение детей в процесс созидания, украшения своей земли, организации красивой и правильной жизни в личном пространстве и осознания способности каждого улучшить жизнь и приумножить красоту родного края. Танцы, пение, театральные постановки – все это составляет важную часть работы развивающего центра, как самая приближенная к реальности форма игры.
ph_7.png
ph_8.png

Что мы делаем для практической реализации образовательных и воспитательных задач?


Центр Развития «Добрая Земля» имеет три основные ветви деятельности:
1. Однодневные образовательно-просветительские программы для школьников.
·         Это, во-первых, серия программ: «Человек на земле в ритме года», включающих в себя несколько интерактивных мероприятий, актуальных в текущем сезоне. «Весеннее равноденствие», «Свежесть лета», «Дары природы», «Праздник сбора урожая» и т.п. В программы входят мастер классы по печению хлеба, лепке изделий из глины, плетения из лозы, изготовления праздничных подарков. Обязательно входит спортивная составляющая – игры, соревнования и путешествия на свежем воздухе. Обязательно элемент наблюдения за жизнью дикой природы: весной это строительство плотины бобрами, летом сбор пчелами меда, зимой –  лыжная прогулка, наблюдение за снежинками, сосульками и многое другое.
·         Во-вторых, организация факультативных выездов для подкрепления практическими знаниями школьной программы по биологии, истории, естествознанию, краеведению, физической культуре, для развития полезных умений и навыков.  Это самые разнообразные уроки: сельскохозяйственные программы – и рыцарские турниры, обучение стрельбе из старинного оружия – и наблюдение за жизнью диких животных, «Веселые старты» с ориентированием – и общение со сказочниками, песни у камина или у костра.
·         Возможны организации тренингов, направленных на развитие навыков общения между собой, обучение решению коллективных задач. Это командные соревнования, совместное строительство небольших объектов, совместное приготовление вкусностей или подарков, в зависимости от возраста школьников.

ph_9.png

2. Многодневные программы личностного роста.

Ролевые сюжетные игры, игры-соревнования. В этот современный термин входят и такие достаточно традиционные предприятия, как игра «Зарница», ежегодно проводящаяся в преддверии праздника Победы. И разнообразные миссии: поиск тайников, решение загадок, строительство мостиков, шалашей, скамеек, настоящей кузницы, изготовление необходимых для выполнения миссии предметов с помощью добрых персонажей игры.

ph_10.png

Лагери во время каникул. Кроме ролевых игр, Центр Развития «Добрая земля» организует программы – лагери, включающие в себя не одну конечную цель, как в разовой ролевой игре, а комплекс созидательно-игровой деятельности. Все начинается с мастер-классов, экскурсий, объединяющих и способствующих общению тренингов, а когда дети подружатся, играется большая игра. Многообразие уже наработанных игр, экскурсий, мастер-классов позволяет педагогам и тренерам не зависеть от погоды, а детям – не расстраиваться оттого, что долгожданная миссия не началась из-за проливного дождя или купание в реке заменилось на строительство веревочного моста в холодные дни.

ph_11.png

3. Организация праздников.
Мы стараемся сделать запоминающимся, интересным, веселым и полезным любой праздник. Как традиционный, например, ежегодная Масленица, Новый Год или Рождество, так и  праздник индивидуальный -  выпускной для 9 или 11 классов, день начала или окончания учебного года и так далее. В программе таких праздников -  сезонный вкусный стол, игры на свежем воздухе, веселые соревнования, интерактивные представления, куда вовлекаются и дети, отдых в теплом доме или шатре.

ph_12.png


Как давно работает центр развития «Добрая земля»»?

Мы делаем развивающие программы для школьников с 2011 года.  С каждым годом к нам приезжает все больше и больше детей. За это время наши праздники, мастер-классы, ролевые игры и программы личностного роста посетило более двух тысячдетей и родителей. Главный показатель позитивного развития для нас – вдохновенные лица и восторженные отзывы детей, а также положительные отзывы родителей.


Какие ресурсы и перспективы  имеет центр развития «Добрая земля»?

На данный момент мы располагаемся на территории деревни СтуденцовоСудогодского района. Для питания и ночлега детей выстроена Добрая Изба – деревянный дом со всеми необходимыми коммуникациями: раздельными спальнями для мальчиков и девочек, столовой, кухней, душевыми и туалетами.
Питанием в дни проведения лагерей, праздников и игр занимается профессиональный и талантливый повар, специализирующийся на традиционной русской кухне. Продукты мы используем только местного производства, вся пища экологически чистая. Растительное сырье и яйца закупаем у местных фермеров, рыбу, мясо и молоко в животноводческих хозяйствах поблизости.
В центре развития работают увлеченные своим делом люди, педагоги, инструкторы, сотрудники МЧС, выпускники престижных вузов. Мы тесно сотрудничаем с Вальдорфской школой, педагогическим сообществом Китеж, школой Михаила Щетинина, общественными организациями г. Владимира.
Центр Развития располагается на краю небольшой деревни, в которой есть медпункт, все необходимые коммуникации. Все, работающие с детьми, обучены первой помощи, центр имеет собственные транспортные средства для срочной поездки в город в случае болезненного состоянии школьника. Имеется все необходимое оборудование для проведения мастер-классов.

ph_13.png


Какие программы планируется запускать в дальнейшем?

В ближайший год мы планируем начать внешкольную программу «Экосистема», состоящую из двух циклов: «Экологический ликбез» - для детей 5-7 классов, и «Эколог-исследователь» - для школьников 8-11 классов. 


Сущность программы: проведение со школьниками краткосрочных экологических практикумов, во время которых дети знакомятся с живыми, реальными, существующими в естественной среде обитания, объектами природы; учатся самостоятельно познавать явления и процессы, происходящие в природе в разные сезоны года, изучают многообразные взаимосвязи живых и неживых компонентов природы, а также изучают и оценивают влияние человеческой деятельности на естественные экосистемы. 


Цель программы: дать  школьникам понимание тесной взаимосвязи всех явлений природы, непрерывности и сложности происходящих в природе процессов, хрупкости биоценозов и ответственности человека за экологическое равновесие, сохранение в целости природы родного Владимирского края.

Методика программы состоит в погружении школьника в мир «реальной» природы, непрерывно наблюдая и исследуя самые типичные для средней полосы явления. Программа составлена таким образом, чтобы охватить всё возможноеразнообразие элементов природы и проанализировать их функционирование вразличные сезоны года. 


Практическая реализация: Четыре раза в год – в каждый из сезонов –класс выезжает на занятия в сопровождении классного руководителя (при желании вместе с учителями-предметниками и несколькими родителями). 
Школьники проводят на базе центра 2-3 дня, все время пребывания на базе занимают занятия в разных формах.  Если для младших это экскурсии, наблюдение, вопросы и ответы, то для старших – это полноценное исследование, включающее в себя постановку вопроса, обсуждение методики поиска ответа, самостоятельное исследование путем наблюдения и эксперимента, оценка результатов, отчет по итогам проделанной работы. 


В завершении. 

С 2010 года мы работаем и совершенствуем свои программы. С каждым годом о Доброй Земле узнают всё больше и больше детей и их родителей, а этом значит, мы приобретаем новых хороших друзей. Организаторы, инструкторы и педагоги развивающего центра «Добрая земля» ждут Вас! Приезжайте!
 
До встречи на Доброй Земле!

ph_14.png